Многие предприятия сферы обслуживания и торговли нуждаются в налаживании эффективных коммуникаций с клиентами посредством создания call-центра. Выручить бизнесменов способна IP-телефония, имеющая ряд преимуществ над аналоговой АТС. Ключевые достоинства использования виртуального номера осветит данный материал.
Полноценный call-центр способен эффективно функционировать лишь в случае наличия многоканальной телефонной связи. Создать необходимое количество линий можно и при помощи аналоговой АТС. Однако в данном случае предпринимателю необходимо прилично потратиться на закупку оборудования для физической станции, обслуживание которой также потребует от бизнесмена значительных расходов. Создание АТС при помощи виртуального телефона позволяет использовать неограниченное количество каналов связи. При этом у бизнесмена не возникает необходимости приобретать дорогостоящее оборудование и выделять помещение для монтажа громоздкого физического узла коммуникации.
Еще одним преимуществом IP-телефонии является отсутствие географической привязки виртуального номера. Таким образом, предприниматель сможет свободно совершать звонки в удаленные от офиса регионы, не боясь понести дополнительные расходы за ведение междугородних переговоров. Данная особенность IP-телефонии позволяет маркетинговой службе фирмы существенно экономить средства на проведении исследований потребительских предпочтений, а большой территориальный охват аудитории делает данные выборки более репрезентативными.
Использование виртуального номера помогает руководителям высшего звена удаленно осуществлять мониторинг работы call-центра при помощи ПО, устанавливаемого на ПК. IP-телефония позволяет через программный интерфейс получать статистику входящих звонков, а также вести их запись для оценки качества обслуживания целевой аудитории. Протоколы шифрования цифрового сигнала позволяют обеспечить конфиденциальность разговора, исключая вероятность прослушивания третьими лицами.